Крымский мост: строительство, подъезд и альтернативные способы попасть на полуостров

Крымский мост Новости Крыма

Сооружение Крымского моста — знаменательное событие для всей страны. Теперь материковой часть соединена с полуостровом 19 километрами бетона и металла, пролегающими через Керченский пролив. Мост считается самым длинным транспортным переходом из всех, что когда-то строили в России. Также часто его называют Керченским. 

Он поделен на два параллельных пути: один из них двухпутный железнодорожный, а второй — автомобильный, состоящий из четырех полос, где максимально разрешенная скорость составляет 90 км / ч. Постройка считается стратегически важным объектом, который защищают ВС РФ. В материале издания «Мой Крым» расскажем, как возводили Крымский мост, как к нему подъехать и как попасть на полуостров альтернативным маршрутом.

Общие характеристики

Крымский мост пролегает через Керченский пролив, он соединил Керченский и Таманский полуострова. Часто его называют не только самым протяженным в России, но и Европе. Длина перехода в пределах проектирования составила 19 км, ж / д моста — 18,1 км, а автодорожного — почти 17 км. Ширина проезжей части вместе с безопасными полосами вышла более 23 метров. Ж / д и автодорожные мосты идут длинными эстакадами с пролетами весом в 260 тонн и длиной 55-63 метра. Они стоят на 595 опорах. 

Судоходные пролеты, расположенные над Керчь-Еникальским каналом, идут вдоль мостовых арок. Их длина 227 метров, а высота — 45 метров. Подмостовой судоходный параметр составил 185 метров в ширину и 35 метров в высоту. Эти показатели считаются самыми крупными деталями Керченского моста. 

Пропускная способность автодорожного перехода составляет 40 тыс. авто в сутки. На сегодня рекордное число трафика за 24 часа, которое установили 16 августа 2020 года, достигает отметки в 36 393 машины. Ж / д мост представлен бесстыковой двухпутной железной дорогой второй категории. Рассчитан на движение поездов весом д 7,1 тонн с максимальной скоростью в 120 км / ч для пассажирского транспорта и 80 км / ч — для грузового. 

Генеральный подрядчик, занимавшийся возведением Крымского моста, заявлял, что тому не потребуется ремонт в ближайшие 100 лет. 

Защита Крымского моста

По проекту сейсмоустойчивость перехода с материковой части РФ на полуостров обеспечит сохранность моста при землетрясении с показателем до 9 баллов. Для это на автодорожном мосте установлены шок-трансмиттеры, а на ж / д — антисейсмическая фиксация пролетов выполняется за счет неподвижных и линейно-подвижных опор.  

Керченский мост — единственный сухопутный путь в Крым с материка, поэтому он считается стратегическим важным объектом I категории и строго охраняется. От воздушных атак он защищен системой ПВО, которая представлена полноценным комплектом ЗРК и средствами РЭБ. Отбойники защищают переправу от тарана, а подходы к ней с суши и моря контролирует специальные бригада Росгвардии при сотрудничестве погранвойск и противодиверсионных отрядов Черноморского флота. 

Как подъехать?

При движении со стороны материковой части России нужно выбирать маршрут, который идет через Краснодарский край. Для этого двигайтесь по трассе А290. При выборе проезда по этому направлению следует ехать прямо до развязки с новой дорогой, которая была недавно построена на Таманском полуострове. Дальше перед водителем находится еще 40 км пути через автоподход к мосту. Раньше движение машин по нему проводилось без учета развязок. Авто могли развернуться в специальной зоне, находящейся на 34 км. На 26 км создана площадка для отдыха водителей и пассажиров. Тут можно заправить машину и получить другие виды услуг. 

Строительство подобных вспомогательных объектов продолжается со стороны Керчи. Они позволяют водителям отдохнуть, заправить авто, перекусить и просто полюбоваться местными красотами, открывающимися с морского побережья. 

Возведение Крымского моста

Построить переправу через Керченский пролив хотели еще в XX веке, чего уж там, даже попытки какие-то были. Так, в 1944 году возвели 4,5 метровый ж / д мост, который в скором времени был разрушен. После него был еще один проект, но его так и не смогли реализовать. Вместо него построили паромную переправу.  

В 2014 году, после присоединения полуострова к РФ, стало очевидно, что без моста — никуда. Строительство перехода для авто и поездов началось в конце зимы 2016 года. Общий бюджет составил более 227 млрд рублей. В начале года стартовали работы по погружению свай в основание опор, а весной уже успели построить первую опору. Через год закончилась установка свай для автодорожного моста, а также транспортировка и установка ж / д арки в средний судоходный пролет, расположенный над Керчь-Еникальским каналом. 

Официальное открытие движения для машин по Крымском мосту стартовало 15 мая 2018 года, а для поездов — 23 декабря 2019 года. Грузовой ж / д транспорт приступил к перевозкам с материка на полуостров 30 июня 2020 года. 

В народе проект возведения Крымского моста прозвали стройкой века. 

Происшествия

За относительно короткое время существования на Крымском мосту уже успело случиться несколько происшествий. Судя по нашим наблюдениям, самыми знаковыми стали следующие:

  • Срыв с якоря плавучего крана 8 сентября 2018 года. Экипаж судна старался взять массивную плавучую постройку под контроль и преградить его дальнейшее движение, но ее просто принесло к 227-й опоре автодорожного перехода, расположенной на 154-м километре от федеральной трассы А290. Итогом происшествия стало повреждение мачты освещения и нескольких метров ограды моста. На их устранение строители потратили примерно 48 часов. 
  • Падение одного из пролетов в мелководную зону акватории Черного моря 4 октября 2018 года. Происшествие произошло между Тузлинским остров и одноименной косой. Пострадавших не было обнаружено. Предполагается, что авария была спровоцирована техническими неисправностями одного из установленных домкратов. В середине октября упавший пролет подняли на поверхность для утилизации, его заменили новым. 
  • Обвал в тоннеле на площадке строительства Крымского ж / д моста 13 сентября 2019 года. В этот раз без пострадавших не обошлось. В результате аварии двое рабочих оказались под завалами, один из них не выжил. 

Как работает мост сейчас?

Проезд на Крымский мост бесплатный, на нем запрещается останавливаться, в противном случае водитель получит штраф. За всем следят через установленные на переправе камеры. В среднем проехать Крымский мост на автомобиле можно за 15-20 минут. Однако чтобы попасть на сам переезд, придется потратить в два раза больше времени. Всему виной усиление мер безопасности. 

С осени 2022 года все машины, которые направляются на Керченский путепровод проходят тщательный досмотр. С того времени по обеим сторонам моста каждый день появляются пробки. Данные правила относятся только к легковым машинам — грузовые авто через пролив двигаются на паромной переправе. 

Как проводится досмотр автомобилей?

На подъезде к Керченской переправе формируются две очереди: на автоматическую и ручную проверки. Если в автомобиле минимум вещей, водителя отправляют во вторую. Потребуется вынести багаж на ленту для проверки, открыть двери в машине, чтобы сотрудник контроля провел осмотр. Когда вещей много, нужно проехать через рентген-сканер, при этом не потребуется выносить вещи из салона и багажника. Судя по нашим наблюдениям и отзывам водителей, ручной досмотр занимает меньше времени. 

Если не хотите стоять в пробке, оптимальным временем подъезда к мосту считают с 1:00 до 6:00. В это время машин почти нет. Незначительные заторы происходят вечером, приблизительно после 19:00. А вот, если поедете днем, придется потратить много времени. Сколько именно — зависит от вашей удачи. В среднем придется потратить 30-60 минут. По выходным очередь растягивается на несколько часов. 

Где получать информацию про Крымский мост?

Узнать актуальную информацию о работе переправы можно разными способами. Так, подробные сведения о перекрытии / открытии моста, чрезвычайных случаях и другом сообщают популярные новостные издания по типу «РИА Новости», «Интерфакс», «РБК» и прочие. Можно подписаться на различные ТГ-каналы или паблики в социальных сетях. Новости о Крымском мосту также публикуют на официальных правительственных сайтах. 

Альтернативные маршруты

Попасть в Крым с материковой части России можно не только через одноименный мост. Так, есть альтернативный маршрут через новые регионы. Если едете из Краснодара, сначала нужно добраться до Ростова-на-Дону. Общее расстояние составляет 276 километра, что займет около 3,5 часов. Потом нужно направляться через:

  • Таганрог;
  • Новоазовск; 
  • Мариуполь;
  • Бердянск;
  • Мелитополь;
  • Акимовку; 
  • Геническ. 

Конечным пунктом станет Джанкой — город, расположенный на севере полуострова. В целом, дорога займет примерно 8 часов. 

Важно составлять маршрут движения с учетом комендантского часа в ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Действует от с 22:00 до 5:00. 

Пункты пропуска Армянск, Джанкой и Перекоп работают по обычному графику. Для проезда потребуется предъявить паспорт (взрослым), свидетельства о рождении (детям) и документы на машину. В среднем, дорога из Краснодара в Крымскую республику по альтернативному маршруту, который составляет более 750 километров, займет 11,5 часов. 

Советы водителям 

Составили рекомендации, которые помогут заранее подготовиться к проезду через Крымский мост:

  • протяженность пути от КПП Джанкой до КПП Ростовской области составляет примерно 400 км;
  • в среднем маршрут можно преодолеть за 5-6 часов;
  • по пути есть множество АЗС, в большинстве из них можно расплатиться картой, но лучше «на всякий случай» перед выездом снять наличку;
  • легковые машины движутся самостоятельно, а грузовые могут ехать колоннами;
  • перекусить и переночевать можно в кафе и гостиницах в поселке Кирилловка, в городах Мелитополь, Бердянск, Мариуполь;
  • по пути будут работать все материковые сотовые операторы — иногда нужно самостоятельно выбирать сеть в настройках телефона;
  • заранее скачайте офлайн карты движения, так как мобильный интернет есть не по всему маршруту;
  • по пути будут встречаться блокпосты, где проверяют багаж;
  • соблюдайте ПДД на мосту — на нем ведется строгая видеофиксация, за превышение скорости можно сразу получить штраф.

Проезжая по Крымскому мосту на закате, можно сделать множество красивых фото. Главное не останавливайте машину, так как за это тоже дают штраф. Самой красивой частью переправы считают арочные пролеты. Казалось бы, обычные железки, но когда едешь под ними, смотрятся они величественно. Вечером и ночью на пролетах включают подсветку. 

Посмотреть на Крымский мост можно на специальной смотровой площадки, расположенной в Керчи. С нее открываются чарующие виды на город, пролив и переправу. Еще одна смотровая находится на горе Митридат, куда можно заехать прямо на автомобиле. 

Мой Крым